Может ли резюме усложнить поиск работы? 

РЕЗЮМЕ – визитная карточка соискателя и нацелено на продвижение соискателя на рынке труда.
Но зачастую может, наоборот, испортить всю картину и затруднить поиск работы.
Эксперты Career Review Center подготовили для Вас простую инструкцию по созданию привлекательного резюме и его использования.  

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Резюме, скаченное по форме сайта HeadHunter.ru – используется исключительно для откликов на вакансии сайта HeadHunter.ru.
Для всех остальных случаев использовать резюме по форме HH.ru не следует.
  • У Вас должно быть два формата резюме в печатной форме в текстовом приложении Word и PDF.
Word необходим для коммуникаций с кадровыми агентствами, фрилансерам, самозанятым рекрутерам.
Почему нужен формат Word?
В 99% случаев рекрутер будет дополнительно редактировать Ваше резюме. Часто рекрутер оперативно вносит необходимые дополнения, по согласованию с Вами, которые наиболее важны для данной вакансии, но которых до этого не было в Вашем резюме. Иногда это происходит в оперативном режиме – во время телефонного разговора с Вами. Кроме того, резюме могут переформатировать в другой формат (например, краткой справки о кандидате), или рекрутеру кадрового агентства необходимо убрать Ваши персональные данные при пересылке работодателям.
Поэтому креативные резюме в инфографике не совсем удобны для редактирования и не функциональны.
Дополнительно к резюме в формате Word, у Вас должно быть резюме в формате PDF.
Когда Вы отправляете резюме своим знакомым/коллегам/рекрутерам желательно отправлять сразу два формата Word и PDF, т.к. мы не знаем на каком гаджете будет открыто Ваше резюме и насколько оно деформируется в формате Word. В формате PDF оно будет всегда выглядеть корректно.
  •  Ссылку на Ваше резюме направлять не следует!!
Часто ссылка не открывается, «глючит», требует дополнительного входа на сайт.
Ссылку направить можно, если Вы абсолютно не заинтересованы в поиске работы, хотите продемонстрировать не уважение адресату (рекрутеру) и поставить крест на дальнейшей коммуникации с ним, с последующим перемещением Вашей ссылки на резюме в «корзину».
  • На вакансии опубликованные на русском языке следует откликаться резюме исключительно на русском (вариант на иностранном языке по необходимости запросят дополнительно). Далеко не всегда рекрутер или функциональный руководитель свободно владеют иностранным языком.

Резюме целиком должно быть отредактировано одним шрифтом, максимум двумя.

Резюме не должно превышать двух страниц. Рекрутер первоначально оценивает резюме 5-7 секунд (по диагонали). Если резюме превышает более 2 страниц, его скорее всего отложат и далеко не факт, что вернутся к нему.

СТРУКТУРА РЕЗЮМЕ
  •  Название резюме – это ваше имя и фамилия.
Отчество в резюме в настоящее время практически не указывается, это старый тренд. И совершенно не важно Вы Генеральный директор или обычный менеджер, Вам 20 лет или 60 лет – в резюме только имя и фамилия.
  •  Контактная информация
Один телефон, мессенджеры What’s app / Telegram и один email.
По данным каналам связи Вы должны быть всегда на связи. Желательно контакт не ограничивать временем.
Если рекрутер видит Ваши временные слоты для звонков – большая вероятность, что Ваше резюме отсеется.
Рекрутер не всегда может подстроиться под указанный Вами отрезок времени.
Почту лучше указывать в виде фамилия и имени, чтобы рекрутер мог Вас потом легко найти. Креативные адреса электронной почты лучше не указывать.

  • Адрес
Указывайте только город. Подробный адрес места жительства указывать не нужно. Указание конкретного адреса или района города будет говорить, о Вас как о негибком кандидате, что повлечет отсев Вашего резюме.
Желательное время в пути до работы, также лучше не указывать.

  • Дата рождения
Лучше указать год рождения, без точной даты. Если в резюме Вы укажете полную дату рождения – то Вас могут предварительно оценить с помощью астрологии, а это не всегда положительный аспект. Руководители многих компаний уверены, что личностные характеристики человека предопределены знаком зодиака и влияют на успех в профессии.
Данная практика присутствует на рынке труда, но не является повсеместной.

  • Фото – это элемент резюме, с помощью которого Вы можете произвести положительное впечатление на рекрутера. Главное выбрать правильное фото. Фото не больше 3,5 х 4 см. Обязательно деловой образ.
Не нужно размещать фото в плохом качестве, свадебные, из ресторанов и кафе, селфи в машине или на кухне, семейные фото, фото с домашними животными, фото с машинами и мотоциклами, фото с телефоном, фото «скрин паспорта», фото с отдыха, фото в темных очках и т.п.
  • Summary – «блок о себе» размещается справа от фото.
В данном блоке указывается краткая информация о себе. Кем Вы являетесь профессионально. Например, «Являюсь финансовым директором с 20-и летним стажем в производственной отрасли». Какие Ваши основные навыки и компетенции (профессиональные). Что Вы хотите (какие должности, отрасли, типы компаний рассматриваете).
  •  Опыт работы / профессиональный опыт
Опыт описывается за последние 8-10 лет.
Название компании (указать сайт). Краткое пояснение сферы деятельности компании, штат/количество сотрудников, оборот, представительства.
Название должности (можно дополнить или упростить официальное название, которое указано в трудовой книжке).
Функционал (не более 4-8 пунктов с основными обязанностями). Для того, чтобы правильно описать функционал, который требуется рынку труда, необходимо проанализировать по последние 6 месяцев вакансии, на которые Вы бы откликнулись, обратить внимание на наиболее часто встречающийся функционал. Это позволит не только понять запрос рынка, но адаптировать резюме под машинный поиск (вшить теги). В данном блоке указываются только релевантные искомой должности профессиональные навыки, знания, умения.
Достижения - конкретные результаты Вашей работы с привязкой к результатам (в цифрах, процентах, измеримых показателях изменений, реализованные проекты и пр.). Не менее 4-6 пунктов на каждое место работы. Достижения описываются в формате: «Я сделал то-то, это позволило компании получить такую-то пользу»
Подробная информация (обязанности и достижения) в должностях, которые вы занимали более 10 лет назад (достаточно лишь указать названия компаний и должностей).
  • Образование
Раздел "Образование" размещается после раздела "Опыт работы", а не перед ним. Сначала указывается основное образование, потом дополнительное. Указывается год окончания. Полное наименование учебного заведения, факультет, специальность.
Дополнительное профессиональное образование должно быть релевантно местам работы или желаемой позиции. Если дополнительное образование не релевантно Вашей действующей профессии и месту работы – то это уменьшает Ваши шансы, а не увеличивает.

  •  Иностранные языки
Иностранные языки указываются с уровня владения по шкале CEFR:
A1 (Beginner) – начальный
A2 (Elementary) – базовый
B1 (Intermediate) – средний
B2 (Upper intermediate) – выше среднего
C1 (Advanced) – продвинутый
C2 (Proficient) – близкий к уровню носителя языка.
Русский – родной не указывается в резюме (указывается только владение иностранными языками).

  • Дополнительная информация
Знание специальных программ, релевантных искомой должности (1C, SAP и пр.) или языков программирования.

ВАЖНО: при составлении резюме нужно помнить, что Вы с помощью резюме будете коммуницировать с машинными алгоритмами, HR специалистами и функциональным руководителем. 


Автор: Ольга Ржевская